Внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий LEGO

Настоящее время характеризуется стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые играют особую роль в жизни не только взрослого человека, но и ребенка. На современном этапе система дошкольного образования отражает неоспоримый факт сложившейся взаимозависимости медиа и образования. Перед образовательной практикой ставятся новые задачи, связанные с активным и эффективным использованием новых технологий в обучении воспитанников, которые бы отвечали современным потребностям развития детей дошкольного возраста.

Наше учреждение дошкольного образования ежедневно стремиться к совершенствованию и обеспечению качества образовательного процесса, осуществляет поиск новых возможностей, эффективных форм работы с воспитанниками, создает богатые и разнообразные условия внедрения инновационных технологий, позволяющих достичь образовательных целей наиболее эффективным, естественным и творческим способом.


Одной из таких возможностей является внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий LEGO, основанных на интегративных принципах и позволяющих обеспечить единство воспитательных, развивающих, обучающих задач.

LEGO – это одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду в обучении и развитии детей.

Перспективность применения LEGO-технологий находится в прямой зависимости от разработки должного методического оснащения, без которого они не могут полноценно использоваться в образовательном процессе учреждения дошкольного образования.

В целях обеспечения эффективного использования конструктора LEGO в образовательном процессе педагоги прошли обучение практические семинары, мастер-классы по данному направлению. Принимали активное участие в региональных фестивалях проектов и областных конференциях.

    

Обязательным условием стало обучение педагогов навыкам работы с компьютером. Повышению профессиональной компетентности педагогов способствовали самообразование, семинары, консультации, открытые просмотры, мастер-классы по использованию конструктора LEGO в процессе специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников, которые были организованные в учреждении дошкольного образования. В основу повышения квалификации педагогов была положена идея LEGO философии, которая включает в себя четыре составляющих: Установление взаимосвязей, Конструирование, Рефлексия, Развитие.

Далее, творческой группой педагогов нашего дошкольного учреждения в соответствии с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями воспитанников были разработаны конспекты занятий по всем образовательным областям учебной программы дошкольного образования; составлены картотеки схем для конструирования из кирпичиков LEGO, разработаны дидактические и настольные ЛЕГО – игры. Проведена работа по оснащению информационно-методического центра тематическими наборами LEGO-конструкторов.

   

Практика работы педагогов нашего учреждения образования свидетельствует о том, что конструирование из кирпичиков LEGO полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является специфически детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Системное использование LEGO-технологий в триаде «педагог-воспитанник-родитель» позволит развивать познавательные и творческие способности у дошкольников, расширить их кругозор, способности к анализу, планированию, рефлексии, развить навыки межличностного общения, коллективного творчества в процессе детских видов деятельности.