Использование конструктора LEGO в работе с дошкольниками

Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние  конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал А.Р. Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер интеллектуальной деятельности».

Конструирование – «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». Лего – конструирование один из наиболее любимых детьми вид  деятельности.

Лего – это всегда новая идея, путешествие, открытие!

Занятия по легоконструированию способствуют:

– формированию образного, пространственного мышления

– развивает воображение

– самореализации собственных замыслов

– развитие познавательной, художественно-эстетической способностей

– развитию внимания, памяти, речи

Легоконструирование теснейшим образом связано с структурой общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как: «Социализация», где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников;

«Художественно-эстетическая области», которое отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие.

Легоконструирование незаменимое средство в коррекционной работе с детьми, так как  оно оказывает благотворное влияние на все аспекты развития ребенка. Кроме того Легоконструирование – эффективное, воспитательное средство, которое помогает объединить усилия  педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

Также можно использовать конструктор Лего в  подготовке детей к обучению в школе.

Для наборов Лего характерны высочайшее качество, эстетичность, необычная прочность, безопасность. Широкий выбор кирпичиков и специальных деталей дает детям возможность строить все, что душе угодно. Конструкторы Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Мы приобрели наборы конструкторов разных тематик, которые интересны нашим детям. Для первого знакомства с новым материалом важно предоставить много места, так, чтобы в середине размещалось большое количество деталей, а вокруг свободно действовали дети. Как показывает опыт, дети в начале не склонны рассматривать детали, они сразу же начинают их объединять, пытаясь что-то сделать.

Детские постройки, выполненные на занятиях включаются в сюжеты игр. Постройки объединенные одной темой, располагаются на полках, подиумах и служат прекрасной средой для режиссерских игр детей. Замечательно и то, что в обновлении этих игровых пространств, а значит и в создании новых сюжетов, участвуют сами дети. Сюжеты успешно переносятся в сюжетно – ролевые игры, сюжето сложение, где дети пользуются не только «Лего» ,но и другими предметами – заменителями. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

Использование лего-конструирования на практике  обеспечивает   формирование образного и пространственного воображения,  развитие  креативных способностей  у дошкольников.